Новый закон о маломерных судах и их регистрации

На самом деле, закон называется иначе и звучит он следующим образом:

«Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

Однако, для простоты я его буду называть законом о регистрации маломерных судов. Ведь, именно этот момент является самым важным для судоводителей.

Итак, 27 апреля 2012 года закон опубликован в Российской Газете, а с 25 мая 2012 года он вступит в силу. Текст его можно почитать тут: http://rg.ru/2012/04/27/malomerka-dok.html

Что нового появилось в законе о регистрации маломерных судов.

 

1. Уточнено понятие маломерного судна.


Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Прогулочное судно — это судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

Спортивное парусное судно — это судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.

2. Указано, что регистрации не подлежат следующие виды судов: 

1. Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;

2. Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;

3. Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

 

Таким образом, байдарки теперь не подлежат регистрации в принципе.

А также не должна регистрироваться подавляющая масса сплавных и моторных катамаранов и множество других каркасных, жесткокорпусных и надувных лодок.

3. В Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:


Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащем государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

То есть, по логике этой статьи, неподлежащее регистрации маломерное судно, не должно не только регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.

4. Изменена стоимость регистрации маломерных судов.


В Налоговом кодексе теперь указаны следующие цены.

За государственную регистрацию:

  • морских судов - 6 000 рублей;
  • судов внутреннего плавания - 2 000 рублей;
  • судов смешанного (река - море) плавания - 3 000 рублей;
  • спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов - 1 000 рублей.

За государственную регистрацию изменений, вносимых в отношении:

  • морских судов, - 1 200 рублей;
  • судов внутреннего плавания, - 500 рублей;
  • судов смешанного (река - море) плавания, - 600 рублей;
  • спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов, - 100 рублей.

За выдачу свидетельства о праве собственности, за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на спортивное парусное судно, прогулочное судно, маломерное судно - 500 рублей.

За выдачу судового билета - 100 рублей.

5. В КВВТ РФ дополнен список судовых документов, которые должны находиться на маломерном судне, подлежащем регистрации.


На подлежащих регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:

1) судовой билет;
2) список членов экипажа судна (судовая роль).

И все.

На неподлежащих регистрации маломерках, сталбыть, не должно находиться ничего. Независимо от района плавания и прочего.

А на остальных, подлежащих регистрации немаломерных судах, по-прежнему должен находиться расширенный список документов: 

1) свидетельство о праве собственности на судно;
2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;
3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;
4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;
5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);
6) судовое санитарное свидетельство;
7) единая книга осмотра судна;
8) свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;
9) разрешение на судовую радиостанцию;
10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.

6. Также в КВВТ внесен следующий новый пункт, разъясняющий понятие «судовой билет».


Судовой билет удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно, годность судна к плаванию.

7. В КВВТ изменена статья, повествующая о классификации и освидетельствовании судов, и звучит она теперь следующим образом:


1. Подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

2. Положение о классификации и об освидетельствовании судов, правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правила предотвращения загрязнения с судов, правила классификации и постройки судов утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и издаются организациями, иностранными классификационными обществами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

3. Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Исключена 36 статья КВВТ.


Нижеуказанная норма перестает действовать:

Статья 36. Надзор за безопасностью эксплуатации судов.

1. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, пассажирских и наливных судов, паромных переправ осуществляется государственной речной судоходной инспекцией.

2. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях спортивных парусных и прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других спортивных и прогулочных судов независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, осуществляется государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

3. Государственная речная судоходная инспекция с входящими в ее состав государственными речными судоходными инспекциями бассейнов осуществляет:

  • Надзор за выполнением судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях, требований обеспечения безопасности эксплуатации судов в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
  • Расследование и классификацию транспортных происшествий с судами на внутренних водных путях;
  • Государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре Российской Федерации и выдачу свидетельств о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации и свидетельств о праве собственности на судно;
  • Проверку знаний и участие в дипломировании лиц командного состава судов, проверку судов;
  • Надзор за надлежащим содержанием судовых ходов и средств навигационного оборудования;
  • Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов.

В отношении судов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, данные полномочия осуществляются государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

4. Предписания должностных лиц государственной речной судоходной инспекции об обеспечении безопасности эксплуатации судов являются обязательными для выполнения судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях. Государственная речная судоходная инспекция обязана немедленно сообщать указанным лицам о таких предписаниях.

5. Надзор за безопасностью эксплуатации судов, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации.

9. Уточнены органы, осуществляющие государственную регистрацию.

 

  • Государственная регистрация судов в Государственном судовом реестре и бербоут-чартерном реестре осуществляется капитаном морского порта.
  • Государственная регистрация судов в реестре маломерных судов осуществляется органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
  • Государственная регистрация судов в Российском международном реестре судов осуществляется капитанами морских портов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

 

10. Внесен ряд некоторых, на мой взгляд, мелких изменений, которые в данном обзоре не заслужили моего внимания.

Вопросы можно задавать в комментах. Но вряд ли я смогу ответить более того, что написано здесь.

 

Дополнение

 

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»  28 мая 2012 года Управление ГИМС разъяснило порядок применения отдельных положений данного Федерального закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.

Оговорюсь: нашла я это разъяснение на одном водномоторном форуме, и откуда растут ноги документа - пока не поняла. Если кто-то даст ссылку на официальную страницу с его публикацией, буду благодарна. Если она вообще существует.

Оригинальный текст разъяснения я так и не нашла, так что пока его можно рассматривать просто как "разъяснение" и ничто более. Обратить внимание на него стоит, но следовать ему - пока не надо.

Текст разъяснения будет ниже, а пока стоит отметить, что ГИМС подразумевает под массой судна:

"6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний»".

А теперь смотрим, что под массой судна подразумевает ГОСТ:

1.3.2. Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием.

Т.е. масса определяется не записью в паспорте, а все-таки взвешиванием, с учетом всей комплектации.

Но тут уже надо будет выяснять, что понимается под "комплектацией".

Но вообще, складывается впечатление, что моторы тоже сюда входят:

1.2.4. Стационарные двигатели и подвесные моторы, предназначенные для установки на испытуемое судно, должны пройти период обкатки и по своим техническим показателям быть в пределах, указанных в технических условиях на обкатку.

А теперь текст разъяснения.

"В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее - Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Федерального закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.

1. С момента вступления в силу Закона, государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов.

2, Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов, определение «морское прогулочное судно» исключается. Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов, регистрируются как «катер». Для целей аттестации определение «морское прогулочное судно» остается до вступления в силу административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами.

3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах, и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов в соответствии с Законом, зарегистрированные до 28.05.2012 г., не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета.

При поступлении заявления владельца такого судна, о его очередном освидетельствовании, заявителю должно быть разъяснено, что его судно в соответствии с Законом освидетельствованию в органах ГИМС не подлежит. Заявителю должно быть предложено выполнить процедуру снятия судна с государственного учета в органах ГИМС и обратиться в орган регистрации согласно Закону (капитан морского порта, капитан речного порта / территориальный орган Ространс надзора / Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства).

В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу проводить процедуру снятия с государственной регистрации только по заявлению владельца. В соответствии с требованиями Закона статья П.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов — без изменений.

4. Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая эксплуатация) устанавливается по заявлению судовладельца. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, при проведении очередного освидетельствования маломерного судна истребуется соответствующее заявление судовладельца. В случае если заявитель указал о том, что судно используется в коммерческих целях руководствоваться абзацем 2 пункта I настоящего письма. При государственной регистрации маломерного судна после вступления Закона в силу, требовать от заявителя произвести в регистрационной карточке - заявлении запись о том, что судно будет использоваться в не коммерческих целях.

5. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, определение максимального количества людей на борту производится при проведении очередного освидетельствования маломерного судна путем истребования у заявителя соответствующего заявления.

6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний». В качестве длины судна для целей государственной регистрации согласно Закону применять определение «наибольшая длина судна (Гнб)» данное в ГОСТ 1062-80 «Размещения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения».

7. Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС:

а) гребные суда, принадлежащие физическим лицам используемые на водных объектах за пределами морских районов;

б) маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно, то есть суда не подлежащие государственной регистрации в соответствии с Законом.

Регистрация судов в судовых книгах прекращается с 24-00 27.05.2012 г. С 00-00 28.05.2012 г. начинается регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов. Форма реестра маломерных судов соответствует форме судовой книги.

Присвоение регистрационных (бортовых) номеров, следующих за последним номером, зарегистрированным в судовой книге, продолжается в реестре маломерных судов. Порядковый номер записи в реестре начинается с номера «1». Окончание судовой книги отмечается записью «Ведение судовой книги прекращено в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» после последней регистрационной записи. Запись заверяется подписью и печатью ответственного должностного лица (руководителя подразделения органа регистрации в котором находится судовая книга) с указанием даты окончания ведения судовой книги.

В качестве реестра маломерных судов используется новая книга с надписью «Реестр маломерных судов». Реестр маломерных судов состоит из разделов «Маломерные суда принадлежащие юридическим лицам» и «Маломерные суда принадлежащие физическим лицам». Каждый раздел содержит два подраздела «моторные и парусно-моторные суда» и «гребные и парусные суда». Реестр судов каждого подраздела ведется в отдельной книге.

8. При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами судовую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания.

9. С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается. 10. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону, до особого указания."

 

Еще статьи по теме маломерных судов:

На всякий случай напомню, что статьи эти писались в разные годы и часть из них уже могла устареть (законы меняются регулярно, а статьи я не корректирую - вместо этого просто пишу новые).

 

Еще статьи про снаряжение для маломерных судов и судостроение:

 

Еще статьи про путешествия на маломерных судах:

 

Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Александр #128
Александр's Avatar
Во всех форумах нет одного. На данный момент маломерные суда имеют длину до 25-27 метров, и их не мало. Не понятна судьба этих судов после принятия закона.
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Сергей #129
Сергей's Avatar
"Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров...". О какой длине идет речь? О конструктивной, расчетной или габаритной???
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Наталья #130
Наталья's Avatar
В данном законе это не пояснено, но думаю, отталкиваются все от того, что написано в паспорте судна.

К примеру, при регистрации, инспектора ГИМС оценивают длину судна и записывают ее в судовой билет как раз исходя из сведений паспорта.

Что же касается самостроя, то тут уже видимо будут мерить. Но вот как будут измерять - не знаю. Может по этому поводу есть какие-то разъяснения или рекомендации, можно это попробовать поискать.

Но в законе по крайней мере это не указано.
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Петр #131
Петр's Avatar
В разъяснениях к изменениям написано с ошибкой: «Размещения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения» Надо читать "Размерения" Это значит, что имеется ввиду Lmax. Однако, методика измерений не прописана. Таким образом, место для сомнений и споров оставлено.
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Sergey #132
Sergey's Avatar
Нужны ли права на моторы до 10л.с.?
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Наталья #133
Наталья's Avatar
Права не нужны, если мотор до 5 лс. Если лс больше, то права уже нужно получать. Этот момент, насколько я знаю, не менялся, и отражен он в Приказе МЧС № 500.

В описанном тут законе про права ничего не указано. Тут только про регистрацию судна, а это другое и к правам отношения не имеет.
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Sergey #134
Sergey's Avatar
Но,по логике закона-на нерегистрируемый транспорт и водительские права не нужны.На нерегистрируемые мопеды же никто прав не спрашивает(Если скутер соответствует стандартам указанным в правилах дорожного движения, то управлять им можно без прав и шлема. (Правила предусматривают следующие требования: объем двигателя не должен превышать 50 куб. см. и скорость мопеда не должна превышать 50 км/ч.)
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Наталья #135
Наталья's Avatar
С номером приказа я вас обманула. 500 приказ - касается региистрации.

А аттестации судоводителей касается приказ мчс № 498.

В нем указано, что "Государственная инспекция по маломерным судам аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 5 л.с. (3,68 киловатт) и не свыше 75 л.с. (55 киловатт) или с подвесными моторами мощностью свыше 5 л.с. (3,68 киловатт)

Сейчас пока этот приказ действует. Возможно, его отменят или изменят, но пока он выглядит именно так.

Т.е. в нем пока указано, что аттестации подлежат судоводители маломерных судов с моторами выше 5 лс. От регистрации этот момент пока не зависит.
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Sergey #136
Sergey's Avatar
Спасибо за ответы.Будем ждать....
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Владимир #137
Владимир's Avatar
А как быть с регистрацией катера,если зарегистрирован в Спортсудорегистре?
И имею бортовой номер RUS-83-44.
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Наталья #138
Наталья's Avatar
Сложно сказать. По идее, если регистрация уже есть, то отказываться от нее - не особо выгодно. Можно просто продолжать пользоваться лодкой как раньше.

Мы по крайней мере так и сделаем. Наш катамаран уже зарегистрирован, поэтому мы просто будем проходить периодически обязательный ТО. Ну и носить номера, как раньше.
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Дмитрий #139
Дмитрий's Avatar
Посмотрев на вас почти достроил свой катамаран)
Подскажите, нужно ли мне его регистрировать, проходить ТО? Он меньше 200 кг, но с мотором. Как действие закона отражается на обычных ПВХ лодках? Нужно их регистрировать при применении мотора менее 5 лс?
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Наталья #140
Наталья's Avatar
Если ваш катамаран весит менее 200 кг и на нем установлен мотор, мощностью менее 10 лс, то регистрировать после вступления закона в силу его не надо. И ТО проходить тоже не надо.

Однако, есть еще такой момент как аттестация судоводителя. Если на кате у вас будет стоять мотор более 5 лс, то вам нужно будет получать права судоводителя. Права и регистрация лодки - это разные вещи, поэтому путать их нельзя.

А вот если у вас кат весит менее 200 кг, и мотор менее 5 лс, то регистрировать кат и получать права - не надо. Это получается самый выгодный вариант.

С ПВХ лодкой абсолютно то же самое. Если она весит менее 200 кг (а она наверняка весит гораздо меньше), и на ней установлен мотор менее 10 лс, то регистрировать ее не надо, и ТО проходить тоже не надо.

А вот если на лодке (независимо от веса) будет мотор более 10 лс, то регистрировать ее придется. И проходить ТО. Ну и получать права - тоже.

Надеюсь, я вас не запутала :)
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Дмитрий #141
Дмитрий's Avatar
Спасибо)
Нет вы что), конечно не запутали) Все встало на свои места.
Пока ждал вашего комментария - позвонил в один из крупных магазинов лодок. Однозначного ответа на поставленные вопросы там не дали. О новом законе слышали, но по прежнему отправляют регистрировать надувушки свыше 220 кг грузоподъемности. Говорят, что гимс по-прежнему "ругает" за отсутствие регистрации. Цитата магазина: "до появления поправок и разъяснений закона - регистрируйте" Советовали обратится за комментариями в ГИМС. До туда не дозвонится.
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Алексей #142
Алексей's Avatar
Уточните пожалуйста, мотор ровно 5 лс требует права или нет. Именно такие продаются в магазинах.
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Наталья #143
Наталья's Avatar
В приказе мчс № 498 сказано, что

"ГИМС аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания ... с подвесными моторами мощностью свыше 5 л.с. (3,68 киловатт).

То есть получается, что на 5 лс права не нужны. А если лс больше, то уже нужны.
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Николай #144
Николай's Avatar
А что подразумевается под массой Судна? И будет ли поправка к закону что массой судна считается снареженная масса т.е. Масса судна + мотор+снаряжение+ пассажиры судна?
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Наталья #145
Наталья's Avatar
В законодательстве существуют разные понятия, определяющие вес самого судна и вес груза, который судно может перевезти.

Масса - это вес самого судна. Он должен указываться в паспорте лодки. Масса не включает ничего, кроме веса самой лодки.

Грузоподъемность - вес груза на судне. Грузоподъемность также указывается в паспорте.

Так что, думаю, противоречий и разночтений быть не должно.

А на счет поправок я не в курсе. В закон могут внести любые изменения и спрогнозировать это я не в силах)
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Наталья #146
Наталья's Avatar
Про массу все-таки действительно вышли пояснения, указывающие что масса включает в себя не только судно, но еще и комплектацию. Смотрите дополнение статьи.
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Виктор #147
Виктор's Avatar
А водительское удостоверение нужно на суда не подлежащие регистрации?????
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Наталья #148
Наталья's Avatar
В комментариях это уже два раза спрашивали))

Если ваше судно весит менее 200 кг и на нем установлен мотор, мощностью менее 10 лс, то регистрировать после вступления закона в силу его не надо. И ТО проходить тоже не надо.

Однако, аттестация судоводителя - это немного другая тема. Если на судне у вас будет стоять мотор более 5 лс, то вам нужно будет получать права судоводителя. Права и регистрация лодки - это разные вещи, поэтому путать их нельзя.

Аттестацию судоводителей регулирует приказ мчс № 498 и он пока не отменен.

В нем указано, что "Государственная инспекция по маломерным судам аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 5 л.с. (3,68 киловатт) и не свыше 75 л.с. (55 киловатт) или с подвесными моторами мощностью свыше 5 л.с. (3,68 киловатт)
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Евгений Перевощиков #149
Евгений Перевощиков's Avatar
Добрый день.Недавно слушал по эхо москвы интервью с заместителем главного государственного инспектора по маломерным судам МЧС России Н. КРЮЧОК,на вопрос нужны ли права на лодки не подлежащие регистрации он ответил,цитирую:
А. ГРЕБНЕВА - А права нужны для вождения таким судном?
Н. КРЮЧОК - Нет, раз государственная регистрация…
Как можете прокомментировать???
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Наталья #150
Наталья's Avatar
Прокомментировать это не могу, это же не закон и даже не какой-то нормативный акт, и даже не официальное письменное разъяснение должностного лица, а просто интервью.

Если бы про отмену прав было сказано в законе, или появился новый приказ о том, что права для лодок с моторами выше 10 лс не нужны, это было бы другое дело.

А так нас только путают, а в законе между тем ничего на счет отмены прав не указано. И привязки прав к регистрации не было изначально.

Регистрировались раньше все моторные суда, а права нужны были только для моторов более 5 лс. Т.е. раньше права фактически от наличия регистрации не зависили. Поэтому мне не понятно, почему они должны зависеть сейчас.

Возможно, что законодатели пока сами не привели все нормы в соответствие друг с другом. Видимо надо просто пока подождать дальнейших официальных письменных разъяснений и новых приказов. А пока наверное стоит ориентироваться на имеющиеся нормативные акты...
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Николай #151
Николай's Avatar
Хотелось бы понять по поводу катера ярославец габаритная длина 21 метр конструктивная 19 как попасть под гимс отрезать метор длины или как
www.sevprostor.ru/podgotovka-k-puteshest.../398-malomerka.html#
Добавлен: 1 year 8 months ago Автор: Николай #152
Николай's Avatar
еще хотелось бы узнать о несамоходных судах было 80 р.т. так и осталось или как.

Полезная информация:

1. Искать дешевые авиабилеты можно с помощью этого сервиса:

 

2. Узнавать о новых статьях нашего сайта можно с помощью:

Подписки RSS или виджета, который установится на стартовой яндекс-странице вашего браузера и будет показывать ссылки на наши новые тексты:

Северные просторы

Сайт о самостоятельных путешествиях на лодке или мотоцикле по Русскому северу и Арктике. Советы туристам. Описания природы, географии, истории Русского севера.

добавить на Яндекс