Новый закон о маломерных судах и их регистрации

На самом деле, закон называется иначе и звучит он следующим образом:

«Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

Однако, для простоты я его буду называть законом о регистрации маломерных судов. Ведь, именно этот момент является самым важным для судоводителей.

Итак, 27 апреля 2012 года закон опубликован в Российской Газете, а с 25 мая 2012 года он вступит в силу. Текст его можно почитать тут: http://rg.ru/2012/04/27/malomerka-dok.html

Что нового появилось в законе о регистрации маломерных судов.

 

1. Уточнено понятие маломерного судна.


Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Прогулочное судно — это судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

Спортивное парусное судно — это судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.

2. Указано, что регистрации не подлежат следующие виды судов: 

1. Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;

2. Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;

3. Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

 

Таким образом, байдарки теперь не подлежат регистрации в принципе.

А также не должна регистрироваться подавляющая масса сплавных и моторных катамаранов и множество других каркасных, жесткокорпусных и надувных лодок.

3. В Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:


Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащем государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

То есть, по логике этой статьи, неподлежащее регистрации маломерное судно, не должно не только регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.

4. Изменена стоимость регистрации маломерных судов.


В Налоговом кодексе теперь указаны следующие цены.

За государственную регистрацию:

  • морских судов - 6 000 рублей;
  • судов внутреннего плавания - 2 000 рублей;
  • судов смешанного (река - море) плавания - 3 000 рублей;
  • спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов - 1 000 рублей.

За государственную регистрацию изменений, вносимых в отношении:

  • морских судов, - 1 200 рублей;
  • судов внутреннего плавания, - 500 рублей;
  • судов смешанного (река - море) плавания, - 600 рублей;
  • спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов, - 100 рублей.

За выдачу свидетельства о праве собственности, за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на спортивное парусное судно, прогулочное судно, маломерное судно - 500 рублей.

За выдачу судового билета - 100 рублей.

5. В КВВТ РФ дополнен список судовых документов, которые должны находиться на маломерном судне, подлежащем регистрации.


На подлежащих регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:

1) судовой билет;
2) список членов экипажа судна (судовая роль).

И все.

На неподлежащих регистрации маломерках, сталбыть, не должно находиться ничего. Независимо от района плавания и прочего.

А на остальных, подлежащих регистрации немаломерных судах, по-прежнему должен находиться расширенный список документов: 

1) свидетельство о праве собственности на судно;
2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;
3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;
4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;
5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);
6) судовое санитарное свидетельство;
7) единая книга осмотра судна;
8) свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;
9) разрешение на судовую радиостанцию;
10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.

6. Также в КВВТ внесен следующий новый пункт, разъясняющий понятие «судовой билет».


Судовой билет удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно, годность судна к плаванию.

7. В КВВТ изменена статья, повествующая о классификации и освидетельствовании судов, и звучит она теперь следующим образом:


1. Подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

2. Положение о классификации и об освидетельствовании судов, правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правила предотвращения загрязнения с судов, правила классификации и постройки судов утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и издаются организациями, иностранными классификационными обществами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

3. Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Исключена 36 статья КВВТ.


Нижеуказанная норма перестает действовать:

Статья 36. Надзор за безопасностью эксплуатации судов.

1. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, пассажирских и наливных судов, паромных переправ осуществляется государственной речной судоходной инспекцией.

2. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях спортивных парусных и прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других спортивных и прогулочных судов независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, осуществляется государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

3. Государственная речная судоходная инспекция с входящими в ее состав государственными речными судоходными инспекциями бассейнов осуществляет:

  • Надзор за выполнением судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях, требований обеспечения безопасности эксплуатации судов в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
  • Расследование и классификацию транспортных происшествий с судами на внутренних водных путях;
  • Государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре Российской Федерации и выдачу свидетельств о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации и свидетельств о праве собственности на судно;
  • Проверку знаний и участие в дипломировании лиц командного состава судов, проверку судов;
  • Надзор за надлежащим содержанием судовых ходов и средств навигационного оборудования;
  • Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов.

В отношении судов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, данные полномочия осуществляются государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

4. Предписания должностных лиц государственной речной судоходной инспекции об обеспечении безопасности эксплуатации судов являются обязательными для выполнения судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях. Государственная речная судоходная инспекция обязана немедленно сообщать указанным лицам о таких предписаниях.

5. Надзор за безопасностью эксплуатации судов, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации.

9. Уточнены органы, осуществляющие государственную регистрацию.

 

  • Государственная регистрация судов в Государственном судовом реестре и бербоут-чартерном реестре осуществляется капитаном морского порта.
  • Государственная регистрация судов в реестре маломерных судов осуществляется органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
  • Государственная регистрация судов в Российском международном реестре судов осуществляется капитанами морских портов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

 

10. Внесен ряд некоторых, на мой взгляд, мелких изменений, которые в данном обзоре не заслужили моего внимания.

Вопросы можно задавать в комментах. Но вряд ли я смогу ответить более того, что написано здесь.

 

Дополнение

 

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»  28 мая 2012 года Управление ГИМС разъяснило порядок применения отдельных положений данного Федерального закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.

Оговорюсь: нашла я это разъяснение на одном водномоторном форуме, и откуда растут ноги документа - пока не поняла. Если кто-то даст ссылку на официальную страницу с его публикацией, буду благодарна. Если она вообще существует.

Оригинальный текст разъяснения я так и не нашла, так что пока его можно рассматривать просто как "разъяснение" и ничто более. Обратить внимание на него стоит, но следовать ему - пока не надо.

Текст разъяснения будет ниже, а пока стоит отметить, что ГИМС подразумевает под массой судна:

"6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний»".

А теперь смотрим, что под массой судна подразумевает ГОСТ:

1.3.2. Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием.

Т.е. масса определяется не записью в паспорте, а все-таки взвешиванием, с учетом всей комплектации.

Но тут уже надо будет выяснять, что понимается под "комплектацией".

Но вообще, складывается впечатление, что моторы тоже сюда входят:

1.2.4. Стационарные двигатели и подвесные моторы, предназначенные для установки на испытуемое судно, должны пройти период обкатки и по своим техническим показателям быть в пределах, указанных в технических условиях на обкатку.

А теперь текст разъяснения.

"В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее - Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Федерального закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.

1. С момента вступления в силу Закона, государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов.

2, Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов, определение «морское прогулочное судно» исключается. Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов, регистрируются как «катер». Для целей аттестации определение «морское прогулочное судно» остается до вступления в силу административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами.

3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах, и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов в соответствии с Законом, зарегистрированные до 28.05.2012 г., не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета.

При поступлении заявления владельца такого судна, о его очередном освидетельствовании, заявителю должно быть разъяснено, что его судно в соответствии с Законом освидетельствованию в органах ГИМС не подлежит. Заявителю должно быть предложено выполнить процедуру снятия судна с государственного учета в органах ГИМС и обратиться в орган регистрации согласно Закону (капитан морского порта, капитан речного порта / территориальный орган Ространс надзора / Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства).

В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу проводить процедуру снятия с государственной регистрации только по заявлению владельца. В соответствии с требованиями Закона статья П.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов — без изменений.

4. Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая эксплуатация) устанавливается по заявлению судовладельца. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, при проведении очередного освидетельствования маломерного судна истребуется соответствующее заявление судовладельца. В случае если заявитель указал о том, что судно используется в коммерческих целях руководствоваться абзацем 2 пункта I настоящего письма. При государственной регистрации маломерного судна после вступления Закона в силу, требовать от заявителя произвести в регистрационной карточке - заявлении запись о том, что судно будет использоваться в не коммерческих целях.

5. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, определение максимального количества людей на борту производится при проведении очередного освидетельствования маломерного судна путем истребования у заявителя соответствующего заявления.

6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний». В качестве длины судна для целей государственной регистрации согласно Закону применять определение «наибольшая длина судна (Гнб)» данное в ГОСТ 1062-80 «Размещения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения».

7. Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС:

а) гребные суда, принадлежащие физическим лицам используемые на водных объектах за пределами морских районов;

б) маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно, то есть суда не подлежащие государственной регистрации в соответствии с Законом.

Регистрация судов в судовых книгах прекращается с 24-00 27.05.2012 г. С 00-00 28.05.2012 г. начинается регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов. Форма реестра маломерных судов соответствует форме судовой книги.

Присвоение регистрационных (бортовых) номеров, следующих за последним номером, зарегистрированным в судовой книге, продолжается в реестре маломерных судов. Порядковый номер записи в реестре начинается с номера «1». Окончание судовой книги отмечается записью «Ведение судовой книги прекращено в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» после последней регистрационной записи. Запись заверяется подписью и печатью ответственного должностного лица (руководителя подразделения органа регистрации в котором находится судовая книга) с указанием даты окончания ведения судовой книги.

В качестве реестра маломерных судов используется новая книга с надписью «Реестр маломерных судов». Реестр маломерных судов состоит из разделов «Маломерные суда принадлежащие юридическим лицам» и «Маломерные суда принадлежащие физическим лицам». Каждый раздел содержит два подраздела «моторные и парусно-моторные суда» и «гребные и парусные суда». Реестр судов каждого подраздела ведется в отдельной книге.

8. При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами судовую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания.

9. С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается. 10. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону, до особого указания."

 

Еще статьи по теме маломерных судов:

На всякий случай напомню, что статьи эти писались в разные годы и часть из них уже могла устареть (законы меняются регулярно, а статьи я не корректирую - вместо этого просто пишу новые).

 

Еще статьи про снаряжение для маломерных судов и судостроение:

 

Еще статьи про путешествия на маломерных судах:

Прокомментировать

Добавлен: 1 month 1 day ago Автор: Dokemond #14581
Dokemond's Avatar
Спасибо, очень интересная заметка.
Добавлен: 2 months 1 week ago Автор: sevprostor #12327
sevprostor's Avatar
Сергей wrote:
А как же с налогами если до 10 л.с.регистрации не подлежит,а в 2011 регистрировать надо было(движок 9,8) и налоги приходят?

Этот закон о маломерных судах от 2012 года. Он обратной силы не имеет, поэтому вполне логично, что в 2011 новые правила не действовали.

Что касается налогов, которые начисляют до сих пор - может надо обратиться в налоговую с просьбой разъяснить этот вопрос и со ссылкой на закон?
Добавлен: 2 months 1 week ago Автор: Сергей #12303
Сергей's Avatar
А как же с налогами если до 10 л.с.регистрации не подлежит,а в 2011 регистрировать надо было(движок 9,8) и налоги приходят?
Добавлен: 1 year 1 week ago Автор: yan #1729
yan's Avatar
здраствуйте.подскажите пожалуйста.я собрался покупать катер кс-100д
Характеристики:

Длина: 12 м
Ширина: 3 м
высота борта: 0,89 м
Водоизмещение в грузу: 7,61
Осадка в грузу: 0,41
Водоизмещение порожнем: 6,79 т
Осадка порожнем: 0,37
Скорость: 30 км/ч
Дальность плавания: 380 км
Вместимость: 10
Экипаж: 8
Тип ДГ: ЯМЗ-238ГМ
Мощность ГД: 1х125 кВт

какие документы мне надо сделать что ходить по реке кама.зарание благодарен
Добавлен: 1 year 6 months ago Автор: 26345 #1017
26345's Avatar
Здравствуйте. У меня такой вопрос.Мне подарили подвесной мотор suzuki мощностью 5 лошадей кнему прилагалась только книжка с печатью магазина.Чека на мотор нет.В гимсе мотор на учёте не стоял.Подскажи то пожалуйста как я могу его поставить на учёт в гимс чтобы можно было выходить в акваторию Чёрного моря? Спасибо за ответ.
Добавлен: 1 year 6 months ago Автор: Анонимный #940
Анонимный's Avatar
ага спасибо всё коротко и ясно спс
Добавлен: 1 year 6 months ago Автор: sevprostor #939
sevprostor's Avatar
Анонимный wrote:
какие 10 лошадей 8кв это помойму 4.6 л ваш какраз подходил 4 лошадки

3,68 квт - это примерно 5 лошадей.
А 8 квт, соответственно, как раз 10 лошадей и получается.

Если же вас берут сомнения по поводу того, что на 10 лс нужны права, почитайте вот этот ответ:

Добавлен: 1 year 6 months ago Автор: Анонимный #937
Анонимный's Avatar
какие 10 лошадей 8кв это помойму 4.6 л ваш какраз подходил 4 лошадки
Добавлен: 1 year 6 months ago Автор: sevprostor #936
sevprostor's Avatar
Анонимный wrote:
я правильно понял вас кат не надо регестрировать длина до 9 м вес до 200 мотор до8 и доков ненадо никаких

Да, выходит так.

Точнее, не надо регистрировать катамаран, если судно моторное, и если его длина менее 20 метров, вес не превышает 200 кг, а мотор мощностью не более 10 л.с.

Если же катамаран парусный (спортивный), то тут надо смотреть, чтоб он был не длиннее 9 метров, чтоб на нем не было мотора и места для отдыха (как я понимаю, тут имеется в виду какая-то стационарная рубка).
Добавлен: 1 year 6 months ago Автор: Анонимный #934
Анонимный's Avatar
я правильно понял ваш кат ненадо регестрировать длина до 9 м вес до 200 мотор до8 и доков ненадо никаких
Добавлен: 1 year 6 months ago Автор: sevprostor #903
sevprostor's Avatar
Андрей wrote:
Согласно данного ГОСТа масса будет равнятся как минимум из массы самого судна плюс масса оборудованния (двигатель!!!)(весла!!!)(топливный бак!!!)(якорный конец + якорь!!!) вот и посчитайте, что подлежит регистрациии а, что нет! :silly: :silly: :silly:

С одной стороны - да. А с другой, ну вот как инспекторы будут на воде оценивать массу судна? Представьте, я иду на катере или катамаране и он не зарегистрирован, и я утверждаю, что регистрации он не подлежит. Инспектор, допустим, со мной не согласен. Но, чтоб составить протокол, надо на что-то ссылаться. На что сошлется инспектор? На визуальный осмотр? Но ведь осмотр может выявить длину, но массу не выявит при всем желании.

Я, честно говоря, не знаю что и думать, но вот вопрос с правильным вычислением массы для меня пока открыт.
Добавлен: 1 year 6 months ago Автор: Андрей #902
Андрей's Avatar
Согласно данного ГОСТа масса будет равнятся как минимум из массы самого судна плюс масса оборудованния (двигатель!!!)(весла!!!)(топливный бак!!!)(якорный конец + якорь!!!) вот и посчитайте, что подлежит регистрациии а, что нет! :silly: :silly: :silly:
Добавлен: 1 year 6 months ago Автор: sevprostor #895
sevprostor's Avatar
китобой wrote:
Так на все не подлежащие регистрации суда не требуются права

Ну, вообще-то это у меня сейчас в статье по ссылке и написано. http://sevprostor.ru/podgotovka-k-puteshestviyu/laws/611-prava-malomerka.html
Добавлен: 1 year 6 months ago Автор: китобой #892
китобой's Avatar
Уважаемая Наталья
Не вводите народ в заблуждение
Гос регистрация является юридически значимым действием влекущим все правовые последствия
Так на все не подлежащие регистрации суда не требуются права
Приказ ГИМС в этой части противоречит закону и не применяется
Добавлен: 1 year 6 months ago Автор: sevprostor #880
sevprostor's Avatar
Вот, кстати, попыталась разъяснить (в том числе и сама для себя) этот момент с получением прав. Точнее, то, что на нерегистрируемые маломерки - права не нужны. http://sevprostor.ru/podgotovka-k-puteshestviyu/laws/611-prava-malomerka.html
Добавлен: 1 year 6 months ago Автор: sevprostor #879
sevprostor's Avatar
А вообще, проект ФЗ - не идеален. Вспомнила, что в нем пытаются включить совершенно дикий пункт:

"Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, а также маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, если общее число людей на каждом из которых не превышает двух"

Надеюсь, в таком виде его не примут.

И еще, раз уж вы так удачно тут появились, что думаете вот об этом:

Нас давно волнует вопрос - а как вообще будут определять массу маломерки, не подлежащей регистрации. Вот, встретили нас, допустим, ГИМСовцы на воде. Как они определят вес? Допустим, у заводского судна есть паспорт, в котором масса записана. А как быть с самоделкой? Как вообще на воде доказывать, что моя самоделка весит менее 200 кг и регистрации не подлежит? ВОт этот вопрос я так, честно говоря, и не разъяснила для себя.
Добавлен: 1 year 6 months ago Автор: sevprostor #878
sevprostor's Avatar
Игорь wrote:
Аналогичный смысл вложен в новый проект ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации"
Глава III. ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ
Статья 12. Право управления маломерным судном
1. Лица, управляющие подлежащими государственной регистрации маломерными моторными судами, в том числе гидроциклами, и маломерными парусными судами, должны иметь документы на право управления ими.

О, cпасибо, кстати, за информацию про проект, я о нем не знала. Надо бы его поизучать.

Да, если этот закон примут, то толкование станет совершенно однозначным и сомнений и разночтений уже точно не должно остаться.

Жаль, что пока, похоже, он даже в Думу не внесен на рассмотрение, так что дело это долгое.

Но вообще, если учитывать этот проект, то я с вами согласна, выходит, что права на управление неподлежащим регистрации судном, по мнению МЧС, - не нужны. Это хорошо.
Добавлен: 1 year 6 months ago Автор: Игорь #876
Игорь's Avatar
п.3 Правил пользования МС, как раз и не соответствует принятым поправкам. В отличии п.5 не содержит в себе противоречий и подтверждает тот тезис, что не может быть не подлежащих регистрации транспортных средств на которые необходимо право управление (попробуйте привести пример). Аналогичный смысл вложен в новый проект ФЗ "О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации"
Глава III. ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ
Статья 12. Право управления маломерным судном
1. Лица, управляющие подлежащими государственной регистрации маломерными моторными судами, в том числе гидроциклами, и маломерными парусными судами, должны иметь документы на право управления ими.

Что касается ст.11.8 КоАП, то статью следует рассматривать как одно целое и термин "судно" в ч.1, повторюсь, не содержит в себе маломерности иначе получается мыло мыльное, чего конечно быть не может (...Управление судном (равно все суда, включая МС), (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации)...). Соответственно термин приобретает ограниченную маломерность благодаря включению в общее число судов указанного дополнения и переходит в таком виде во вторую часть. Если не принять эту истину, то используя пример ч.1 как контраргумент, будет невозможно доказать, что ч.2 вообще распространяется на МС. Для наглядности можете про экспериментировать со ст. 11.9 введя в ч.1 дополнение "подлежащим государственной регистрации" и посмотрите что случиться с ч.2 и можно ли будет считать, что она распространяется на все маломерные суда.
Добавлен: 1 year 6 months ago Автор: sevprostor #874
sevprostor's Avatar
Хм... Интересно :)

Итак, посмотрим Приказ № 502

п. 5 "К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами."

Да, по смыслу этого пункта получается, что права нужны только тем, кто должен регистрировать маломерное судно. Но с другой стороны, это может быть просто неточность, так как в п. 1 тех же правил написано "Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации". Т.е. они как бы изначально предполагают, что без регистрации управление судном (а равно и получение прав) - не возможно. А введение в силу нового закона об отмене регистрации для ряда маломерок - тут, ясное дело, учесть не могли.

И ст. 11.8 КоАП.

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Тут тоже не вижу четкого указания о том, что водители нерегистрируемых маломерных судов автоматически не должны получать права...


Опять же, в приказе МЧС № 498 указано, что "Государственная инспекция по маломерным судам аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 5 л.с. (3,68 киловатт) и не свыше 75 л.с. (55 киловатт) или с подвесными моторами мощностью свыше 5 л.с. (3,68 киловатт).

Он, конечно, тоже уже устарел и не учитывает новое понятие маломерного судна, но тут по смыслу вроде все равно выходит, что права на моторы выше 5 лс получать надо.

Я, конечно, могу ошибаться, но анализируя эти нормы, другого вывода сделать не получается.
Добавлен: 1 year 6 months ago Автор: Игорь #873
Игорь's Avatar
Неоднократно промелькнула информация о том что необходимы права на двигатели свыше 3,68 кВт, а это не так. На МС, не подлежащих регистрации, удостоверения на право управления не нужно.
Добавлен: 1 year 6 months ago Автор: sevprostor #869
sevprostor's Avatar
Игорь wrote:
Ничего устаревшего в п.5 Приказа №502 нет и он по прежнему действует, как и любые другие Правила в части не противоречащей ФЗ, иначе весь маломерный флот давно погрузился бы в хаос.

Ну мы же здесь регистрацию обсуждаем.

А вообще, я честно говоря уже не понимаю, с чем конкретно в статье вы не согласны и какую мысль хотите донести.

Вы изначально намекнули, что мне должна открыться какая-то Тайна. А продолжения так и не последовало.
Добавлен: 1 year 6 months ago Автор: Анонимный #868
Анонимный's Avatar
Ничего устаревшего в п.5 Приказа №502 нет и он по прежнему действует, как и любые другие Правила в части не противоречащей ФЗ, иначе весь маломерный флот давно погрузился бы в хаос.
Добавлен: 1 year 6 months ago Автор: sevprostor #866
sevprostor's Avatar
Игорь wrote:
Я тоже некогда не утверждаю того чего не знаю.
Вообще-то Правила пользования МС это часть приказа, вернее приложение к Приказу МЧС России от «29» июня 2005 г. № 502, зарегистрированного в Минюсте России «24» августа 2005г. за № 6940. И эти Правила являются основными в возбуждении административного производства, в отличии от Правил аттестации, которые согласно п.1.1 этих Правил всего лишь "устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок аттестации судоводителей на право управления маломерными судами".
Далее. Сам по себе термин "судно" в ст 11.8 КоАП РФ напрочь лишен маломерности и приобретает это чудесное свойство только благодаря дополнению "в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации", что и наследуется ч.2 и значить не распространяется на МС, не подлежащих регистрации.


А, поняла, вы изначально ссылались на Правила пользования маломерными судами из Приказа 502, а я подумала, что вы говорите про пункт 5 "Разъяснений ГИМС", которые я процитировала в конце своей статьи. Перепутала этот момент.


Но в любом случае, все приказы, подписанные до введения в силу "Закона о маломерных судах", частично этому закону перестали соответствовать, в части "регистрации маломерок", а также некоторых других моментов.

В этих Правилах под маломерными судами понимаются "самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;"

Но сейчас, после введения в силу закона от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ, понятие маломерного судна изменилось. И правила регистрации тоже. А значит, Приказ № 502 - устарел. Ну и Правила пользования маломерными судами, соответственно, тоже. Поэтому ссылаться на них сложно.

По идее, МЧС должны разработать новые Правила, с учетом нового закона. Но, похоже, этого они пока не сделали. Поэтому, я бы сейчас ссылалась только на Закон и КоАП, т.к. они в любом случае имеют большую юридическую силу, относительно особенностей регистрации маломерок.
Добавлен: 1 year 6 months ago Автор: Игорь #865
Игорь's Avatar
Я тоже некогда не утверждаю того чего не знаю.
Вообще-то Правила пользования МС это часть приказа, вернее приложение к Приказу МЧС России от «29» июня 2005 г. № 502, зарегистрированного в Минюсте России «24» августа 2005г. за № 6940. И эти Правила являются основными в возбуждении административного производства, в отличии от Правил аттестации, которые согласно п.1.1 этих Правил всего лишь "устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок аттестации судоводителей на право управления маломерными судами".
Далее. Сам по себе термин "судно" в ст 11.8 КоАП РФ напрочь лишен маломерности и приобретает это чудесное свойство только благодаря дополнению "в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации", что и наследуется ч.2 и значить не распространяется на МС, не подлежащих регистрации.
Добавлен: 1 year 6 months ago Автор: sevprostor #863
sevprostor's Avatar
Игорь wrote:
Игорь wrote:
Прокомментируйте пожалуйста п.5 Правил пользования маломерными судами
И еще повнимательней почитайте ст.11.8 КоАП желательно вместе с первой частью и возможно Вам откроется Тайна.

"Правила пользования маломерными судами" я комментировать не буду, т.к. это не нормативный акт, а какие-то непонятные разъяснения, не ясно откуда взявшиеся. Это даже не приказ МЧС. В случае чего - я не понимаю, как на них вообще можно ссылаться, учитывая, что они не опубликованы ни на каких официальных сайтах.


ЧТо касается статьи 11.8 КоАП, то я ее в статье уже цитировала.

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания -влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.



Никакая дополнительная тайна мне так и не открылась. Если вам есть что дополнить - дополняйте. Но не надо тут строить из себя невесть что. Я не утверждаю, что являюсь супер-специалистом в этом вопросе и вполне могу что-то упустить.

Полезная информация:

1. Искать дешевые авиабилеты можно с помощью этого сервиса:

 

2. Узнавать о новых статьях нашего сайта можно с помощью:

Подписки RSS или виджета, который установится на стартовой яндекс-странице вашего браузера и будет показывать ссылки на наши новые тексты:

Северные просторы

Сайт о самостоятельных путешествиях на лодке или мотоцикле по Русскому северу и Арктике. Советы туристам. Описания природы, географии, истории Русского севера.

добавить на Яндекс